Одесский международный кинофестиваль, который прошел с 11-го по 19-е июля, стал для меня очень приятным сюрпризом. Об этом фестивале я не раз слышала, но удалось побывать впервые.
Как-то раз в 2007-ом году в малом зале, тогда еще ветхого, но подающего признаки жизни, кинотеатра «Украина» крутили фильм Киры Муратовой «Два в одном». Мы с другом тогда заинтересовались, решили купить билеты, а нам «настойчивый сервис» предлагает, заплатить не за два, а за три человека. Смущенно, но отказываемся от такой переплаты.
Как только заходим в зал, становится ясно отчего так настойчиво пытались всучить нам лишний билет. Мы единственные зрители, которые пришли на фильм и ради которых ставили пленку. После этой истории я смирилась, что в современном кинотеатре место есть только для кинокомиксов. А хочешь смотреть фильмы своеобразные (не то чтобы уж чрезмерно "интеллектуальные" какие-то, но не обычные, странные), не терзай работников кинотеатра - смотри дома.
Не знаю насколько ситуация в Херсоне изменилась за последние годы и готовы ли зрители любящие, чуть более сложное и изящное искусство идти в местные кинотеатры. Но вот Одесса удивила битком забитыми залами на показах необычных фильмов с разных уголков мира.
Как только заходим в зал, становится ясно отчего так настойчиво пытались всучить нам лишний билет. Мы единственные зрители, которые пришли на фильм и ради которых ставили пленку. После этой истории я смирилась, что в современном кинотеатре место есть только для кинокомиксов. А хочешь смотреть фильмы своеобразные (не то чтобы уж чрезмерно "интеллектуальные" какие-то, но не обычные, странные), не терзай работников кинотеатра - смотри дома.
Не знаю насколько ситуация в Херсоне изменилась за последние годы и готовы ли зрители любящие, чуть более сложное и изящное искусство идти в местные кинотеатры. Но вот Одесса удивила битком забитыми залами на показах необычных фильмов с разных уголков мира.
Отнюдь не зря победителем в зрительском голосовании стала лента «Мотивации ноль».
Эта бодрая комедия рассказывает о том, как девушки проходят срочную военную службу в армии обороны Израиля. Не знаю, какой образный ряд, вам в первую очередь приходит в голову, но я когда шла на показ, представляла себе грубых женщин, которые ежедневно тренируются, дурно пахнут и ссорятся между с собой. Из ожидаемого мной, оправдалось только последнее :).
Девушки хорошо следят за своим внешним видом, тренируется подымать разве что архивные документы, а стрелять из степлеров. Не знаю, реально ли существует такая сказочная армия без дедовщины и в которой не страшно служить даже хорошенькой девушке, но очень хочется верить, что такое возможно.
По форме «Мотивации ноль» это набор связанных между собой короткометражных фильмов. Милые персонажи, анекдотичные ситуации, пустынные виды. Вот только, именно такая «милая израильская армия» с 17 июля проводит военную операцию в Секторе Газа, в результате оной уже погибло около 2 тысяч палестинцев… Но политика политикой, а искусство искусством.
Эта бодрая комедия рассказывает о том, как девушки проходят срочную военную службу в армии обороны Израиля. Не знаю, какой образный ряд, вам в первую очередь приходит в голову, но я когда шла на показ, представляла себе грубых женщин, которые ежедневно тренируются, дурно пахнут и ссорятся между с собой. Из ожидаемого мной, оправдалось только последнее :).
Девушки хорошо следят за своим внешним видом, тренируется подымать разве что архивные документы, а стрелять из степлеров. Не знаю, реально ли существует такая сказочная армия без дедовщины и в которой не страшно служить даже хорошенькой девушке, но очень хочется верить, что такое возможно.
По форме «Мотивации ноль» это набор связанных между собой короткометражных фильмов. Милые персонажи, анекдотичные ситуации, пустынные виды. Вот только, именно такая «милая израильская армия» с 17 июля проводит военную операцию в Секторе Газа, в результате оной уже погибло около 2 тысяч палестинцев… Но политика политикой, а искусство искусством.
Фильм «Лорелей» Нино Джорджадзе чрезвычайно разочаровал.
Это история про, живущую неподалеку от Одессы, проститутку, в которую влюбился совсем еще прыщавый подросток, и как из этого ничего не вышло. Зачем было переснимать (только гораздо хуже) фильм Александра Гордона «Огни притона», снятый в 2011-м году совершенно не ясно. Даже место событий практически тоже. У Гордона арена фильма непосредственно - Одесса.
Отличаются и героини, здесь персонаж инфантильный, доверчивый, иногда даже кажется, что и с некоторыми психическими отклонениями, настолько в радость ей «временная профессия», в «Огнях притона» прожженная, зрелая женщина, которая знает себе цену и даже способна управлять маленьким борделем.
Тем не менее, особой оригинальностью или каким-то интересным переосмыслением фильм похвастаться не может. Сидящий в соседнем ряду литературный критик Юрий Володарский за 20 минут до окончания тихонько всхлипнул «Нет, больше не могу» и стал отчаянно пробиваться к выходу, попутно прося прощения у других зрителей, что приходится их побеспокоить. Я «досмотреть смогла», но не скажу, что очень этому рада.
Это история про, живущую неподалеку от Одессы, проститутку, в которую влюбился совсем еще прыщавый подросток, и как из этого ничего не вышло. Зачем было переснимать (только гораздо хуже) фильм Александра Гордона «Огни притона», снятый в 2011-м году совершенно не ясно. Даже место событий практически тоже. У Гордона арена фильма непосредственно - Одесса.
Отличаются и героини, здесь персонаж инфантильный, доверчивый, иногда даже кажется, что и с некоторыми психическими отклонениями, настолько в радость ей «временная профессия», в «Огнях притона» прожженная, зрелая женщина, которая знает себе цену и даже способна управлять маленьким борделем.
Тем не менее, особой оригинальностью или каким-то интересным переосмыслением фильм похвастаться не может. Сидящий в соседнем ряду литературный критик Юрий Володарский за 20 минут до окончания тихонько всхлипнул «Нет, больше не могу» и стал отчаянно пробиваться к выходу, попутно прося прощения у других зрителей, что приходится их побеспокоить. Я «досмотреть смогла», но не скажу, что очень этому рада.
В рамках внеконкурсной программы ОМКФ «фестиваль фестивалей» был представлен турецкий фильм «Зимняя спячка».
На протяжении трех часов в фильме решительно ничего не происходит, столкновения различных миропредставлений выражаются только в виде полемики героев, за исключением, разве что, сцены с маленьким мальчиком вначале фильма, который словом владеет не искусно, и потому кидает камень в окно мчащейся машины.
Из вышеперечисленных характеристик, может сложиться впечатление, что речь идет о скучной, посредственной арт-хаусной работе. Но нет, благодаря талантливой режиссуре и просто чертовски замечательной литературной основе (какие здесь диалоги, какие диалоги!!!) смотришь фильм до последней минуты затаив дыхание.
Работа режиссера Нури Бильге Джейлана настолько великолепна, что в мае этого года лента получила Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале. Очень приятно, что и у нас есть возможность знакомиться с мировыми шедеврами на большем экране (а не вынужденно обращаться к торрентам).
На протяжении трех часов в фильме решительно ничего не происходит, столкновения различных миропредставлений выражаются только в виде полемики героев, за исключением, разве что, сцены с маленьким мальчиком вначале фильма, который словом владеет не искусно, и потому кидает камень в окно мчащейся машины.
Из вышеперечисленных характеристик, может сложиться впечатление, что речь идет о скучной, посредственной арт-хаусной работе. Но нет, благодаря талантливой режиссуре и просто чертовски замечательной литературной основе (какие здесь диалоги, какие диалоги!!!) смотришь фильм до последней минуты затаив дыхание.
Работа режиссера Нури Бильге Джейлана настолько великолепна, что в мае этого года лента получила Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале. Очень приятно, что и у нас есть возможность знакомиться с мировыми шедеврами на большем экране (а не вынужденно обращаться к торрентам).
«Про коней и людей» исландского режиссера Бенедикта Эрлингссона на Одесском кинофестивале был показан дважды.
Фильм обескураживающий, я бы сказала. Жестковатый северный юмор. Деревенская жизнь с земельными конфликтами и непредсказуемыми животными, смерть по глупости и не осторожности, простота деревенского флирта и пространство в котором все о всех знают.
Очень странная, отстраненная комедия про людей, которые подобны лошадям не слишком много размышляют, но вовсю поддаются своим инстинктам.
Фильм обескураживающий, я бы сказала. Жестковатый северный юмор. Деревенская жизнь с земельными конфликтами и непредсказуемыми животными, смерть по глупости и не осторожности, простота деревенского флирта и пространство в котором все о всех знают.
Очень странная, отстраненная комедия про людей, которые подобны лошадям не слишком много размышляют, но вовсю поддаются своим инстинктам.
Как оказалось, ОМКФ это не только показы в кинотеатрах, но и на улицах, точнее, на двух известных лестницах. На Потемкинской одесситы и гости города смотрели самый первый фильм про «Фантомаса» 1913 года и один из первых фильмов Альфреда Хичкока «Шантаж». На Ланжероновской показов было значительно больше. Но особо отметить, хотелось бы, украинский фильм «Хайтарма», рассказывающий историю депортации крымских татар.
Я очень счастлива, что Одесский кинофестиваль состоялся, не смотря на все вызовы и преграды, которые стояли перед организаторами. До следующего фестиваля еще целый год, а я уже хочу продолжения этой удивительной киносказки у моря. И надеюсь, следующий фестиваль посетит больше херсонцев.
Автор: Яна Голубятникова
Коментарі
Дописати коментар